Ретро-фотографии: как взрывались паровозные котлы ( 23 фото )

На заре паровой энергетики в XIX веке взрывы паровозных котлов были частым явлением. Котлы взрывались из-за того, что машинисты не имели достаточно знаний в области термодинамики. Причиной могла стать плохая очистка воды, вызывающая образование накипи и перегрев труб, низкое качество материалов сборки, взрыв топки и небрежное обращение с котлом.   

Первый в истории взрыв котла на паровозе произошел в 1813 году, когда английский инженер Уильям Брунтон представлял свой «Механический путешественник» (один из первых в мире паровозов). Брунтон решил повысить скорость паровоза, повысив давление пара в котле, но котел неожиданно взорвался. При этом погибло 15 человек.   
Самой частой причиной взрывов паровозных котлов в 19-м — начале 20-го века была плохая подготовка машинистов, и как следствие небрежное обращение с котлом. Кроме того, паровозные котлы — жаротрубные. В них давление пара действовало на внешнюю поверхность труб теплообменника, а это значительно снижало прочность.   
Несмотря на попытки исправить ситуацию, в течение 30 лет машинисты допускали одни и те же ошибки в обращении с котлами. Только в конце 19-го века был принят ряд жестких норм по проектированию, содержанию и ремонту паровозных котлов — после этого количество взрывов разительно сократилось. 



















+ -1 -

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
паровоз котлы взрыв

ФаноманияУлетные видосы каждый день!