Ту-114. Самый большой турбовинтовой авиалайнер в мире

Самый большой, быстрый и грандиозный турбовинтовой пассажирский авиалайнер, дал возможность совершать межконтинентальные рейсы с невозможной ранее скоростью и уровнем комфорта.

Он обладал уникальным сочетанием стреловидного крыла и турбовинтовых двигателей, доставшихся ему от бомбардировщика Ту-95. По многим параметрам он был крупнейшим пассажирским авиалайнером, вплоть до появления Boeing 747.
В отличие от Ту-95, Ту-114 проектировался как низкоплан, что вынудило конструкторов значительно увеличить высоту стоек шасси. В результате чего он стал значительно выше других гражданских самолётов, расстояние от двери до земли составляло около пяти метров. И это впоследствии добавило проблем при эксплуатации лайнера.
Фюзеляж имеет две палубы, соединённых лестницей, на нижней из которых располагаются два багажных отсека, комната отдыха экипажа и кухня, а на верхней — пассажирский салон.
Кухня снабжена подъёмником для подачи блюд в салон, первоначально в составе экипажа был повар. Для пассажиров Ту-114 было предусмотрено три салона и четыре купе.
Первый полет самолета состоялся 15 ноября 1957 года, а первый регулярный рейс состоялся 24 апреля 1961 года. Это был самый длинный беспосадочный рейс (на тот момент времени) по маршруту Москва — Хабаровск, длинной 6500 километров. За годы серийного производства (1958 — 1965 г.г.) был изготовлен 31 самолет.
Прекращение эксплуатации на гражданских авиалиниях Ту-114 произошло в декабре 1976 года. Ему на замену пришел более комфортабельный Ил-62. 2 декабря 1976 года свой последний рейс по маршруту Домодедово — Хабаровск — Домодедово совершил борт СССР-76485, завершив таким образом историю пассажирской эксплуатации самолётов Ту-114.
На самолёте Ту-114 было установлено 32 мировых авиационных рекорда. Среди достижений Ту-114:

— самый большой в мире турбовинтовой пассажирский самолёт;
— самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт;
единственный в мире турбовинтовой пассажирский самолёт со стреловидным
крылом;
— турбовинтовой пассажирский самолёт с самыми мощными ТВД и с
наибольшей суммарной мощностью всех ТВД, установленных на одном
самолёте. Экземпляр Ту-114 СССР-76464 (заводской номер 98413), стоявший на постаменте у въезда в аэропорт Домодедово c 1976 года, был уничтожен 2 августа 2006 года при реконструкции аэропорта. На данный момент сохранилось три экземпляра самолета: в музеях Монино, Ульяновска и Кривого Рога.
+ -1 -

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Ту-114 самолет огромный

ФаноманияУлетные видосы каждый день!