«Мега-буханка» - что известно об уникальном автобусе-вездеходе от Камаза?
В начале 2023 года Камаз начнёт выпуск автобуса, способного перевозить пассажиров на бездорожье с комфортом, о котором раньше вахтовые рабочие могли только мечтать. На Камазе утверждают, что в мире ему нет аналогов. Мы собрали всё, что известно о новинке.
Сам производитель называет машину вахтовым автобусом, намекая, что основное его назначение — возить вахтовый персонал нефтяных и газовых компаний в районы месторождений, куда не ведут асфальтовые дороги.
Сейчас для этого используются внедорожные грузовики, такие как Камаз-43502, с вахтовой надстройкой. Для перевозки людей они, на самом деле, плохо приспособлены. Подниматься в кабину приходится на большую высоту. Жёсткая подвеска утомляет тряской. Связь с водителем, сидящим в отдельной кабине, затруднена. При опрокидывании эта конструкция небезопасна. Вахтовый автобус лишён этих недостатков.
Камаз-6250 сделан на агрегатах того же грузовика Камаз-43502. Однако он по-другому скомпонован. В основе автобуса не массивная рама, а прочный пространственный каркас из стальных труб, обшитый композитными панелями. Отказ от рамы позволил опустить пол машины и эффективнее использовать пространство. Поэтому в салоне с комфортом помещаются 32 человека: такое просто невозможно в грузовике схожего размера!
Непривычный скошенный задний свет - дань требованиям геометрической проходимости.
Причём все сиденья оборудованы трёхточечными ремнями безопасности, в салоне есть дополнительный отопитель и кондиционер. Поскольку высота вездеходной машины всё-таки изрядная, для посадки людей есть автоматическая выкатная подножка.
Ещё одна автобусная черта — пневматическая задняя подвеска, обеспечивающая плавность хода, недоступную грузовикам.
Полноприводная машина оснащена 290-сильным дизелем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Причём первая партия автобусов будет работать на природном газе, более экологичном, чем дизельное топливо.
Сам производитель называет машину вахтовым автобусом, намекая, что основное его назначение — возить вахтовый персонал нефтяных и газовых компаний в районы месторождений, куда не ведут асфальтовые дороги.
Сейчас для этого используются внедорожные грузовики, такие как Камаз-43502, с вахтовой надстройкой. Для перевозки людей они, на самом деле, плохо приспособлены. Подниматься в кабину приходится на большую высоту. Жёсткая подвеска утомляет тряской. Связь с водителем, сидящим в отдельной кабине, затруднена. При опрокидывании эта конструкция небезопасна. Вахтовый автобус лишён этих недостатков.
Камаз-6250 сделан на агрегатах того же грузовика Камаз-43502. Однако он по-другому скомпонован. В основе автобуса не массивная рама, а прочный пространственный каркас из стальных труб, обшитый композитными панелями. Отказ от рамы позволил опустить пол машины и эффективнее использовать пространство. Поэтому в салоне с комфортом помещаются 32 человека: такое просто невозможно в грузовике схожего размера!
Непривычный скошенный задний свет - дань требованиям геометрической проходимости.
Причём все сиденья оборудованы трёхточечными ремнями безопасности, в салоне есть дополнительный отопитель и кондиционер. Поскольку высота вездеходной машины всё-таки изрядная, для посадки людей есть автоматическая выкатная подножка.
Ещё одна автобусная черта — пневматическая задняя подвеска, обеспечивающая плавность хода, недоступную грузовикам.
Полноприводная машина оснащена 290-сильным дизелем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Причём первая партия автобусов будет работать на природном газе, более экологичном, чем дизельное топливо.