Почему в США строят бетонные дороги?
Дороги в США славятся своим долголетием и качеством. Дорожная система также считается одной из самых совершенных в мире. Связано это не только с удобной развязкой, пропускной способностью и прочими свойствами, а и с покрытием. Дороги в Соединенных Штатах сделаны не из асфальта, как в других странах, а из высокопрочного бетона, хотя асфальт – гораздо более дешевое решение. Дороги в США Качество дорог в Соединенных Штатах зависит от региона. К примеру, на севере страны дороги несколько хуже, чем в теплых штатах – Флориде или Техасе.
В США дороги могут быть нескольких типов и разных классов. Самыми важными являются так называемые хайвеи. Они в свою очередь разделяются на федеральные и государственные. Именно эти хайвеи и заслужили славу одних из лучших в мире. Их строят из бетона с использованием спецтехнологий. Дело в том, что бетон гораздо долговечнее и крепче, чем асфальт, который популярен в других странах. Он способен выдерживать колоссальные нагрузки от большегрузов. Минус бетонных дорог заключается в их дороговизне и более долгой укладке. Укладка бетонного покрытия в Германии Также время полного высыхания бетонной смеси составляет около месяца. А вот по асфальту можно ездить уже спустя 8 часов. Кроме этого, бетонная дорога толще, чем асфальтовая, так как делается из нескольких слоев для большей надежности. В других странах из-за дороговизны и сложной укладки бетонные дороги не пользуются популярностью. Помимо США, они есть в Китае, Австралии, Японии и нескольких странах Европы. Интересно: Почему у Пентагона пять углов? В США в среднем срок службы бетонного хайвея составляет 25 лет, после чего ему требуется капитальный ремонт. Однако все индивидуально, к примеру, в штате Техас есть участки, где дорога не ремонтировалась уже более полувека, и находится в прекрасном состоянии. В США каждое скоростное шоссе обладает уникальным номером.
В номер входит тип шоссе и его направление. Шоссе «US-101 S», например, расшифровывается следующим образом: «US» – хайвей, который идет через всю страну, «101» – трасса номер 1, «S» (south) – направление дороги. Интересный факт: одной из самых известных дорог в мире является Route 66 (US 66), которая также носит название «Мать Дорог» или «Главная улица Америки». Автомагистраль получила свою популярность из-за многочисленных хитовых песен и телесериалов, посвященных ей. В 1990 году дорога обрела статус достопримечательности. Почему в США есть бетонные дороги? Использование бетонных дорог в США имеет несколько веских причин: Такое покрытие прочнее асфальтового. Дорога из асфальта имеет средний срок службы 12 лет, после чего ее необходимо ремонтировать, а бетонная – 30. Обслуживание бетонного шоссе дешевле, чем асфальтового. Бетон обладает высокой устойчивостью к температурным изменениям. Бетон способен отражать свет, что очень полезно при езде ночью. Асфальт менее экологичен, чем бетон.
Плюсы и минусы бетонных дорог Основных причин, почему в России не используются бетонные дороги, две: плохая устойчивость к минусовой температуре и высокая стоимость укладки покрытия. Бетонная структура имеет микроскопические поры, которые способны впитывать в себя воду. Летом проблем с этим нет. А вот зимой вода замерзает и разрывает бетон. Интересный факт: в СССР возле некоторых военных городов построены крепкие бетонные дороги. Это сделано для того, чтобы в случае необходимости там могли приземляться военные самолеты. По статистике бетонная дорога на 30% дороже асфальтовой. Многие городские бюджеты с трудом выделяют средства на ремонт или прокладку новой асфальтовой дороги, что уж говорить о бетонной.









В США дороги могут быть нескольких типов и разных классов. Самыми важными являются так называемые хайвеи. Они в свою очередь разделяются на федеральные и государственные. Именно эти хайвеи и заслужили славу одних из лучших в мире. Их строят из бетона с использованием спецтехнологий. Дело в том, что бетон гораздо долговечнее и крепче, чем асфальт, который популярен в других странах. Он способен выдерживать колоссальные нагрузки от большегрузов. Минус бетонных дорог заключается в их дороговизне и более долгой укладке. Укладка бетонного покрытия в Германии Также время полного высыхания бетонной смеси составляет около месяца. А вот по асфальту можно ездить уже спустя 8 часов. Кроме этого, бетонная дорога толще, чем асфальтовая, так как делается из нескольких слоев для большей надежности. В других странах из-за дороговизны и сложной укладки бетонные дороги не пользуются популярностью. Помимо США, они есть в Китае, Австралии, Японии и нескольких странах Европы. Интересно: Почему у Пентагона пять углов? В США в среднем срок службы бетонного хайвея составляет 25 лет, после чего ему требуется капитальный ремонт. Однако все индивидуально, к примеру, в штате Техас есть участки, где дорога не ремонтировалась уже более полувека, и находится в прекрасном состоянии. В США каждое скоростное шоссе обладает уникальным номером.
В номер входит тип шоссе и его направление. Шоссе «US-101 S», например, расшифровывается следующим образом: «US» – хайвей, который идет через всю страну, «101» – трасса номер 1, «S» (south) – направление дороги. Интересный факт: одной из самых известных дорог в мире является Route 66 (US 66), которая также носит название «Мать Дорог» или «Главная улица Америки». Автомагистраль получила свою популярность из-за многочисленных хитовых песен и телесериалов, посвященных ей. В 1990 году дорога обрела статус достопримечательности. Почему в США есть бетонные дороги? Использование бетонных дорог в США имеет несколько веских причин: Такое покрытие прочнее асфальтового. Дорога из асфальта имеет средний срок службы 12 лет, после чего ее необходимо ремонтировать, а бетонная – 30. Обслуживание бетонного шоссе дешевле, чем асфальтового. Бетон обладает высокой устойчивостью к температурным изменениям. Бетон способен отражать свет, что очень полезно при езде ночью. Асфальт менее экологичен, чем бетон.
Плюсы и минусы бетонных дорог Основных причин, почему в России не используются бетонные дороги, две: плохая устойчивость к минусовой температуре и высокая стоимость укладки покрытия. Бетонная структура имеет микроскопические поры, которые способны впитывать в себя воду. Летом проблем с этим нет. А вот зимой вода замерзает и разрывает бетон. Интересный факт: в СССР возле некоторых военных городов построены крепкие бетонные дороги. Это сделано для того, чтобы в случае необходимости там могли приземляться военные самолеты. По статистике бетонная дорога на 30% дороже асфальтовой. Многие городские бюджеты с трудом выделяют средства на ремонт или прокладку новой асфальтовой дороги, что уж говорить о бетонной.








